Традиционные кованые изделия возвращают былую популярность в сфере наружного оформления придомовой территории и даже в области дизайна интерьеров. Это могут быть, как привычные всем заборы и ворота, так и вполне неожиданные решения кроватей или обеденных столов. Художественная ковка металлов позволяет украсить летнюю площадку оригинальной мебелью или создать элегантную беседку.

Кованые изделия на нашем рынке уже перестали быть диковинкой, а это делает актуальным вопрос поиска продукции максимального качества. С точки зрения качества, наиболее важными моментами является наличие в компании необходимого для производства оборудования и "ровных рук" мастера, который с ним работает. Идеальный случай, когда мастер влюблен в свое дело (как это определить, расскажем чуть ниже).

fonar podves 06Подвесной кованый фонарь

Вся загвоздка процесса производства состоит в том, что современная ковка выглядит совсем не так, как в средние века, что позволяет обрабатывать более прочные сплавы и получать более долговечную продукцию. Сейчас используются паровые молоты, специальные гибочные и режущие станки и много другого оборудования, который упрощает и ускоряет труд мастера. Естественно, чтобы работать на таком оборудовании - требуется немалый багаж знаний, практики и опыта. 

Что касается непосредственно изделий, то их качество принято оценивать по следующим параметрам:

  1. Соответствие готового изделия эскизу. В процессе производства кованого изделия могут быть допущены ошибки, вызывающие несоответствие эскизному варианту (как с точки зрения художественных форм, так и с точки зрения параметров определенных элементов, например, длины или диаметра сечения). Если эскиз готовился под вполне конкретные и жестко ограниченные условия, то любое расхождение в конфигурации изделия может быть губительным. При этом надо понимать, что с металлом невозможно работать, как с пластилином. Он тоже имеет свой предел по пластичности, поэтому расхождения с эскизом возможны, но они должны быть обязательно согласованы!
  2. Подготовка заготовок. При недостаточно ответственном подходе к этому этапу, заготовки могут содержать заусенцы, грубые срезы, сколы или иметь неправильные размеры, что скажется на внешнем виде и прочности готового изделия.
  3. Нагрев. Очень тонкий в кузнечном деле момент. Метал можно перегреть или даже вообще сжечь. А можно просто забыть устранить окалину.
  4. Ковка. На данном этапе много чего можно сделать неправильно. Вот тут и вступает в игру фактор профессионализма и опыта мастера.
  5. Термообработка (закалка). При неправильном проведении оставляет явные следы, выражается в повышенной мягкости или хрупкости элементов изделия.

Клиент легко может оценить внешний вид изделия, сам же технологический процесс ему неподвластен. Поэтому тут вступает в игру фактор любви мастера к своему делу. Оценить это тоже очень просто: если в изделиях компании есть очень необычные вещи, творческое проявление (скульптуры, изделия "для души"), то вы нашли подходящего человека! Он любит свое дело и готов им заниматься для самореализации.