Эксклюзивный внешний вид придает кованым изделиям финальная отделка. Она проводится в самом конце процесса создания изделия. Отделка может быть химической и механической.

Механические методы привести в подобающий вид кованую деталь – крацевание, шлифовка и полировка. При крацевании изделие обрабатывают щеткой из металла. Твердые металлы отделывают проволочками толщиной 0,15 – 0,2 мм, а мягкие – 0,1 – 0,2 мм. Для драгоценных материалов используют латунные щетки.

Шлифование предусматривает использование порошков с мелкими частицами или шкурок для шлифования. В результате полировки готовый кованый предмет должен блестеть. Для полирования применяют ткань из кожи или фетра, на которые наносится специальная полировальная паста. Сильно абразивная паста ГОИ имеет светло-зеленый цвет и дает матовый эффект. Средняя по абразиву паста характеризуется зеленым оттенком и устраняет на поверхности разнообразные штрихи. Слабая паста отличается черным цветом с оттенком зеленого, которая наносится на предмет для получения зеркального блеска.

Алмазные пасты делятся по зернистости:

  1. С крупными зернами с красным цветом;
  2. Со средней зернистостью – зеленого цвета;
  3. С мелкими гранулами, обладающей голубым оттенком;
  4. Тонкозернистая – желтого цвета.

Цветные металлы полируются при помощи инструмента с твердым диском, который крепится к медной оправе и присоединяется к ручке из дерева. Этим оборудованием проводят с силой по поверхности, смоченной мыльной водой содой или пивом. Так убирают возможные неровности. Для внутренней полировки используют фетровые валики, а труднодоступные части полируют с помощью нитей, смоченных пастой.

Химическая отделка означает применение химических растворов или нагревания для получения защитной пленки. Перед началом отделки изделие избавляют от окалины.

Оксидирование – появление на предмете защитной пленки вследствие нагревания. Разные температуры подогрева меняют цвет пленки. Когда кованые элементы получают одинаковый цвет, они намазываются пчелиным воском и поддаются полировке.

Для воронения необходимо взять любое масло (льна, конопли) и кислоту, после чего предмет нагревают. Нанесенные вещества и температура меняют цвет изделия.

Чтобы придать деталям более роскошный вид, можно провести серебрение или меднение. При меднении нужно использовать раствор на основе оксида меди и серной кислоты. После процесса элемент промывают водой и сушат.

Узоры на кованые предметы наносят путем гравировки. Этот метод предполагает использование разнообразных штихелей. Существует двух-, трехмерное гравирование и под чернь. Для двухмерной гравировки подходят почти все металлы, но трудности вызывает чистое золото, серебро и алюминий. В гравировке под чернь применяют черный сургуч и лакокрасочный материал.